16.06.2021
Синтетический и стальной трос для лебедки: преимущества и недостатки
Владельцы внедорожников зачастую оказываются перед выбором, какой трос для лебедки выбрать: стальной или синтетический. Последние сегодня обретают все большую популярность и это не просто дань моде. Ничем не уступая по прочностным характеристикам, а зачастую даже превосходя стальные канаты по разрывным нагрузкам, синтетические аналоги намного легче, а главное безопаснее.Правда, по некоторым критериям синтетика уступает классическому варианту из стали, что мешает слепому выбору в пользу современных материалов.
В чем преимущества и недостатки синтетически тросов для лебедки перед стальными аналогами, попробуем разобраться.
Все познается в сравнении
Знаменитая фраза философа, пожалуй, поможет сделать правильный выбор в пользу наиболее выгодного варианта. Сравнивая характеристики металлического и синтетического троса можно осознанно остановить свой выбор на том либо ином варианте. Достоинства синтетических тросов зачастую покрывают недостатки классических аналогов из стали и наоборот.Первое в чем уступают более современные синтетические канаты стальным тросам, считается стоимость – трос синтетический дороже стального, особенно если речь идет об арамиде (например, Kevlar®) или Dyneema. Стальные тросы обходятся дешевле, однако, учитывая иные характеристики, например безопасность, то здесь в явном выигрыше, безусловно, синтетика.
Итак, безопасность – работа со стальным тросом допускается только в защитных рукавицах или перчатках. Даже после первого применения на его поверхности появляются обломанные стальные проволоки, способные травмировать руки и другие части тела. Поверхность синтетического троса травмирующих заусенцев не имеет, поэтому работа с ним дополнительных средств защиты не требует.
Более серьезную угрозу, вплоть до смертельной опасности таит в себе обрыв стального троса, при этом радиус поражения может быть достаточно велик. Для стальных тросов необходимо применение специальных тросогасителей, либо на трос следует набрасывать какую-нибудь тяжелую одежду (телогрейку, куртку). Обрыв синтетического троса для лебедки никакой опасности человеку в себе не несет, кроме того в отличие от стального его легко восстановить, просто связав концы.
К другим бесспорным преимуществам синтетических тросов перед стальными следует отнести:
- малый вес, разница может составлять 6-7 раз, что существенно при необходимости снижения нагрузки на переднюю подвеску автомобиля;
- более высокую эластичность, упрощающую работу с тросом, в отличие от стальных тросов в размотанном виде он не превращается в спираль;
- высокую коррозионную устойчивость, они не ржавеют, не нуждаются в периодическом смазывании.
Правда свои преимущества имеет и стальной трос для лебедки. Он долговечнее, не подвержен истиранию, не боится мороза в мокром виде. Кроме того стальной трос не критичен к солнечной радиации, в то время как для ряда синтетических волокон ультрафиолет считается одной из причин возникновения деструктивных процессов. Тем не менее, стальные тросы постепенно уступают свои позиции более современным и совершенным аналогам из синтетических материалов. В частности трос Dyneema прочнее стального аналогичного диаметра в 15 раз.
Компания «ИЦТМ-ПЕТРОКАНАТ» предлагает синтетический трос собственного производства из различных материалов. В зависимости от требуемых разрывных нагрузок это может быть: высокопрочный полипропилен, полиэстер, арамид или Dyneema. Безупречное качество и доступные цены производителя гарантированы.