+7 (812) 331-68-35
+7 (812) 309-08-12
/ Как удешевить производство садков и ускорить поставки

Как удешевить производство садков и ускорить поставки

Технический директор петербургской компании ИЦТМ-Петроканат Валерий Фатеев рассказал о своём видении состояния рынка рыбоводных садков и российской аквакультуры в целом.

Производство садков

ИЦТМ-Петроканат входит в состав холдинга Петроканат. Компания основана еще в середине 1990-х годов и расшифровывается как «инженерно-технический центр текстильных материалов». Сегодня это динамично развивающееся предприятие, которое занимается не только выпуском текстильных изделий, но и высокопрочных несгораемых шнуров, кабельных лент и специальных оплеток для радиотехнической промышленности. С 2012 года ИЦТМ-Петроканат открыл новое направление - изделия для рыбоводства и рыболовства.

- Как сегодня обстоят дела со спросом на рынке рыбоводных садков? В чем Вы видите свое конкурентное преимущество по сравнению с другими производителями? 
Конечно, многим компаниям этой отрасли сегодня приходится нелегко, так как на рынке очень сильная конкуренция. Чтобы быть лидерами в данном сегменте, нам необходимо заниматься не только расширением производственной базы, но и постоянно внедрять новые качественные материалы. Так, мы уже давно производим дели с антиобрастающим покрытием из флексгарда, который закупаем за рубежом. Российские аналоги этого материала, конечно, существуют, но импортное сырьё, пусть и дороже, но значительно эффективнее и качественнее. Несмотря на то, что мы не используем дешёвые материалы, наши дели и садки по ценам могут конкурировать с заграничными аналогами. Недавно мы ездили на одно норвежское предприятие, где обменивались опытом. Оказалось, что наши технологии практические такие же, как у них. В 2016 году мы также начали использовать новый материал STAR. За счёт специфических добавок, являющихся ноу-хау, он обладает гибкой структурой и повышенной прочностью. Благодаря гладкой поверхности моноволокна, такие нити, в отличие от привычного капрона, гораздо меньше обрастают микроорганизмами.

Материал STAR

- Продукцию ИЦТМ-Петроканат заказывают, в основном, отечественные предприятия или есть доля экспорта? 
Основными потребителями являются рыбоводные хозяйства Северо-Запада России, в особенности Карелии. Оттуда мы получаем 50% заказов. Оставшаяся половина приходится на Сибирь, Ростовскую и Псковскую области, а также регионы Поволжья. Если говорить о экспорте, то часть изделий производится для стран Европейского союза - в прошлом году мы открыли программу по экспорту садков в Латвию и Эстонию.

- Какие основные сложности Вы можете выделить в производстве изделий для аквакультуры?
Главных проблемы две. Первая – финансовая. У рыбоводческих хозяйств, зачастую нет достаточных оборотных средств, чтобы делать заказы заранее. Приходится часть продукции для партнёров делать за свой счёт, в рассрочку, что, безусловно, бьёт по карману. Вторая проблема, по сути, вытекает из первой – на предприятиях прекрасно понимают, что к началу сезона уже должны быть закуплены новые садковые линии, но денег, как всегда не хватает. В итоге, вместо того, чтобы заказывать необходимые компоненты в течение года, всё делается в последний момент. Из-за этого весной мы получаем шквал заказов и клиенты встают очередь, в то время как зимой работы бывает не так много.

- Вы думали, как можно ускорить, оптимизировать производство?
Тут всё дело даже не том, что в один момент обрушивается много заказов, а в том, что каждому хозяйству нужны разные садки. Сначала собирают плавучие элементы садковых линий – понтоны, мостки. Их размеры зависят от условий конкретной акватории. Если глубина маленькая, то объёмы пытаются увеличить за счёт ширины, если водоём, наоборот, глубокий, то диаметр садка можно сделать меньше, а высоту – больше. В итоге каждый заказ является уникальным, что негативно сказывается на скорости изготовления. Мы давно ведём переговоры с ГОСНИОРХом, на тему разработки определённых рекомендации по унификации садковых линий. Это сократит время и удешевит продукцию.

- Что Вы можете сказать о состоянии аквакультуры в России в целом?
Мы не так давно на этом рынке, но за последние 5 лет можно сделать вывод, что аквакультура у нас развивается волнообразно. Так, в начале 2010-х годов правительство давало рыбохозяйствам льготные кредиты на развитие отрасли. Многие бизнесмены, не являясь профессионалами купились на это и решили разводить рыбу – взяли в аренду оборудование, закупили посадочный материал и корма, но спустя год поняли, что затраты высокие, а прибыль не такая, как хотелось бы. После этого многие стали обдумывать ситуацию и поняли, что к этой отрасли нужно подходить профессионально. И тогда выжили и стали развиваться только те хозяйства, которые реально работали и вкладывались, а не искали лёгкой прибыли. Собственно, они и были вознаграждены ростом спроса на отечественную рыбу, который начался в 2014 году вместе с санкциями. Я считаю, что в первую очередь, рыбоводам сейчас нужна поддержка государства - субсидии, налоговые льготы, выделение участков, а с их стороны обязательно должен быть серьёзный и профессиональный подход к работе.

Источник: журнал Рыболовство и Рыбоводство, № 1, лето-осень 2017

Возврат к списку

Восставновление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши
регистрационные данные будут высланы вам по E-Mail.

Авторизация

Спасибо за регистрацию на нашем сайте в качестве оптового покупателя!
Ваш аккаунт будет активирован после подтверждения Администратором
в течение 24 ч.

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес